Поговорили с Наталией на TEDxBaumanSt о профессии, мимических мышцах и красоте
— Что было раньше: идея уйти в медицину или конкретное желание заняться косметологией?
— Нет, моя основная профессия это дерматовенеролог, и первое время после окончания института я работала именно дерматологом. Я попала в то время, когда косметология только зарождалась, поэтому из дерматологии я перешла в косметологию очень плавно.
— Что повлияло на выбор профессии?
— Зарождение косметологии. Появилась косметика и различные процедуры. Мне это стало интересно, поскольку косметология выходила именно из дерматологии. И я съездила на очень удачное обучение в Москву, в центральный институт кожных венерических болезней. Я училась у отличного доктора — Ольги Владимировны Забненковой. И просто загорелась косметологией.
— Есть ли у вас личная, собственная цель в этой профессии?
— Конечно, личная цель сейчас у меня есть. Может быть, её не было раньше, но сейчас она есть. Я хочу быть красивой, молодой и счастливой.
— На каких процедурах вы специализируетесь?
— Поскольку я врач дерматолог, преимущественно специализируюсь на инъекциях, пилингах и аппаратных методиках.
— Пользуетесь ли вы теми же услугами, что и предоставляете?
— Конечно, моё лицо — это реклама моего предприятия.
— Приходят ли к вам молодые девушки, которым пока что ничего из этого не требуется? Может, даже подростки?
— Да, у меня есть такие пациентки. И иногда, к сожалению, они коммерческие. Я отговариваю их делать объём губ или что-то ещё, видя, что в этом нет необходимости.
— Косметологи в современном обществе актуальны не только для женщин, но и для мужчин, какое примерное соотношение среди ваших клиентов?
— Пять процентов моих пациентов — это мужчины. И, как правило, они делают пилинги, улучшают качественные характеристики кожи.
— Как данные процедуры влияют на здоровье в целом?
— Отрицательного влияния эти процедуры не оказывают никакого. Потому что это всё находится в рамках медицинских услуг.
— Возможно ли злоупотребление?
— В косметологии мы называем это экстремизмом, да, злоупотребление возможно. Но в этом случае, как правило, пациент ходит от доктора к доктору. Если пациента ведёт один доктор в течение нескольких лет, то он не допускает этого экстремизма.
— Какие будут последствия?
— К счастью, все инъекционные препараты, которые сейчас употребляются в косметологии, либо заканчивают своё действие через 6-8 месяцев, либо выводятся из организма полностью через год, два или пять. Поэтому пройдёт какое-то время и ничего страшного с человеком не произойдет.
— «Наши эмоции — наше лицо» — эмоции тут подразумеваются те, что предстают в виде мимики на нашем лице или же это высказывание затрагивает внутреннее состояние человека?
— Мимика на нашем лице имеет прямую и обратную связь с эмоциональным состоянием человека. Поэтому, да, когда мы формируем положительную эмоцию на лице, то мы формируем и внутреннее положительное эмоциональное состояние. На самом деле, это важно, потому что мы делаем это сознательно. И это приносит огромное счастье, когда ты формируешь собственный эмоциональный фон.
— Можно ли обойтись без «уколов красоты», но всегда оставаться обаятельной и привлекательной?
— Если говорить об обаянии, то да, можно обойтись без уколов красоты. Но если ты иногда хочешь вмешиваться в процессы старения, и не можешь сделать это самостоятельно, то, к сожалению, приходится прибегать к коррекции.
— Можете дать какие-то лайфхаки для подростков?
— Я бы посоветовала заниматься спортом и контролировать свою мимику, но не только мимику, но и движения тела тоже. То есть мимический мусор и излишние движения тела в пространстве, они говорят о неконтролируемой мышечной активности, поэтому нужен спорт. Если вы будете заниматься спортом, то у вас будет ускоренный обмен веществ, ровная гладкая кожа и красивая мимика.
Фотографии взяты из официального сообщества TEDxBaumanSt