«За бабу не качают»

Почему 90-е, ОПГ и АУЕ совсем не про романтику

Редакция Казань

Воровскую романтику в ВКонтактике могут запретить: в Госдуму внесён проект о запрете распространения криминальной субкультуры в соцсетях

​«За братву и двор стреляют в упор» сейчас горы пацанских пабликов. Ванильные цитатки про то, как они живут «по понятиям» и всегда готовы «глаз за глаз» перешли в отдельную субкультуру АУЕ (есть два варианта расшифровки: «арестантский уклад един» и «арестантское уркаганское единство»). Воровские и тюремные понятия через интернет становятся известными всё большему кругу подростков и многие по неопытности ведутся (как лохи). Конечно, сетью всё не ограничивается. Ребята выходят на улицы, забивают стрелки между районами, устраивают разборки, отжимают деньги и далее по списку УК РФ. Всё чаще доходит до летального исхода. 

здесь и далее использованы фотографии американских гангстеров из свободного интернет-доступа

Такое уже было. В 80-х — 90-х годах прошлого века своя ОПГ (организованная преступная группировка) была на каждой улице, молодые парни ходили стенка на стенку, лупили друг друга монтировками, крышевали несчастных предпринимателей и даже целые заводы. Многочисленные сериалы типа «Бандитского Петербурга» и «Бригады» красочно это всё описывают. А в книжке «Бандитская Казань» (ох уж эти креативные названия!) собрали вполне реальные истории про это время (взгляд со стороны правоохранительных органов, в отличие от большинства художественных фильмов). В итоге вдохновляющих материалов про воровскую жизнь да ещё и с инструкциями набралось более чем.

Мы возвращаться в прошлое не хотим, поэтому расспросили инсайдеров о том, чем живут группировщики и что с этим делать. ​Здесь мы максимально сохранили речи 17-летнего парня, который рассказал нам какие сейчас законы «на улице». Это вы прочитаете под меткой «сейчас». И  мужчины оставившего все криминальные разборки в прошлом. Он объяснил, почему ребята выходят «на улицы» и чем это может для них кончиться. («тогда»).

Общая обстановка \ сейчас


Что такое ОПГ

​Сложно сказать однозначно. Все ОПГ специализируются на чём-то разном. Кто-то может заниматься проституцией, кто-то распространяет наркотики, кто-то и тем, и тем. Понятно, что сейчас это меньше развито, но в девяностые хорошо шло. Сейчас фигня. Ребята просто ХОДЯТ, ГОВОРЯТ, ЧТО ОНИ «​С УЛИЦЫ»​. И ЛИБО ОНИ ХОТЯТ ДОКОПАТЬСЯ И ВЗЯТЬ ДЕНЕГ, ЛИБО ПРОСТО ПО ПРИКОЛУ ИМ. Нет такого, что преступность настолько развита, что они заводы отжимают и что-то подобное. Мобильники отжимают. На Баумана [крупнейшая пешеходная улица в Казани] могут подлететь 20 человек, сказать типо «Пойдём, отойдём поговорим».


Кроме улицы

​Спорт очень востребован. Всё, что угодно. Бокс, футбол, хоккей — без разницы. Если ты спортивный — да, респект. Если ты куришь, бухаешь без спорта, то, ну, дурачок ты. А если ты со спортом кидаешь, куришь — красава.

Если скажешь «Вот, а я танцую, ребят», никто не оценит, не скажет «Еее, да, братан, круто». За это не побьют, так не сделают. Если человек поставил себя как лидера, никто не скажет «Ты чё, дурачок, что ли, зачем ты танцуешь?». А если человек ведёт себя как идиот, то, конечно, его будут чморить.


Своих бьют

​Во-первых, предателей 100% бьют. Во-вторых, если ты говоришь: «Я там был, я за него впрягался», а это не так. Если врёшь, если предаёшь. И если старшие [те, кто выше рангом в иерархии ОПГ] категорически против наркотиков или алкоголя, всего подобного, а ты употребляешь. За это могут. Если дерзишь старшим, могут. Что угодно... Допустим, ситуация была. Мы на чужой улице с моим другом в девять часов со дня рождения вышли в магазин.

Он уличный. Он говорит: «Ты сейчас здесь стоишь, я схожу в магазин, потому что там стоят старшие, я не могу с тобой туда подойти». Сходил, вернулся, я говорю: «Почему ты не смог?» Потому что это бред. «Как бы я тебя представил? С кем я хожу?». Друг? Такого понятия «на улице» нет. Если он близкий, почему он не на нашей улице? Если он на другой — перетягивай к нам. Почему ты общаешься с другими улицами? Если не перетянул, почему не перетянул? Он старший, ему 21 год. Над ним ещё есть люди, и их надо слушаться 100%. Если бы он представил как «коммерса». Коммерсанта. Ты мой коммерс. Я говорю «Дай мне сотку», ты даёшь мне сотку, я тебе ничего не должен. Но за это я за тебя впрягаюсь.

Коммерс это не «под крышей». Это более унижающее. А крышевать это прикольно. Типо, когда «Вот, у меня крыша» — это да, а когда «Я их коммерс» — это не очень. Крыша — это ларёк крышевать. Я могу за него и не впрячься, потому что он мой коммерс. Я могу сказать «Нет, у меня дела, отвали.». И всё. Если бы друг представил меня как коммерса, то он должен был бы скинуть в общак [деньги собранные всей бандой], а денег нет. Если скажет то, что «чёрт», то «Давайте его гасить, он же чёрт!»

Девушки в деле​

Не, это фигня тема. Я не помню, как это называется, но это девочки, которые общаются с уличными ребятами, которые спят с ними. И за это пацаны ходят за них впрягаться. Была ситуация: мы идём с девушкой по улице. Идут три вот таких девочки. Проходят, одна толкает меня, другая толкает мою девушку. Я такой смотрю, думаю, это что происходит? В итоге она говорит: «Эй, ты кто такой, представься!», я такой: «Возраст не позволяет, давайте зовите своих пацанов», приезжают пацаны, такие все на блате, девятка заниженная. Я позвонил другу, который старший. Приехал друг и приехали их парни. Парни сразу вылетают, такие: «Эй, вы, чё, чё?». И сзади них старший. Старшего знаю я, знает мой друг. Старший крикнул им: «Эй, чепушилы, пошли к чёрту», мы в итоге стояли со старшим, просто как друзья общались где-то час. В итоге старший всех отогнал, сказал своим: «Вы ещё в общак скидываетесь и ребятам скидываете», но если бы мы не умели разговаривать, то этот выпендрёжник бы глупостей натворил, мне кажется, потому что по нему было видно, что тупенький мальчик.

ЕСЛИ ДЕВОЧКА ВОСПИТАННАЯ, ТО ОНА НИКОГДА НЕ БУДЕТ ВЕСТИ СЕБЯ ТАК. Ходить по улице и задевать кого-то плечами. А если девочка из неблагополучной семьи, то, конечно, она будет с таким окружением и всё, потерян человек.

Общая обстановка \ тогда


За что дрались

​Не было даже такого понятийного, было что «на нашей территории». Например кто-то работал мясником — это работа денежная была, вот с них собирали. Сами скидывались на общак. Но дрались все. Вся страна.

Чтоб какие-то группировки помочь кому-то? Да никогда никто никому не помогал. Вся эта дружба, романтизм вот этот, сразу говорю — вообще не существует. КАЖДЫЙ САМ ЗА СЕБЯ, ВСЮ ЖИЗНЬ ТАК БЫЛО.


Связь поколений?

​Представь, если бы я вот был сейчас из группировки и у меня свой бизнес легальный, всё ровненько, и вот я: «Соберитесь-ка молодёжью. Соберитесь и грабьте!». Можешь представить такую картину? Мне видимо геморроя не хватает по жизни, «Грабить начните!», может мне пять рублей перепадёт с этой фигни. 

Это может быть просто группа людей, они могут принадлежать к какому-то району или состоять в группировке, но им никак не даёт установку лидер: «Идите, ограбьте что-нибудь». Вот они в этой группировке ходят, маются, а пользы нет. Вот они группировщики, и что? Есть же среди них и решительные и дерзкие и вот он говорит: «А где деньги то взять? Жрать охото, девушка появилась. Давай ограбим». Нет у них такого, что, «вот вы на ограблениях специализируетесь». Это бред. Старшие если узнают, что те собираются что-то грабить и завтра их могут прессонуть, они скажут: «Вы охренели, идите-ка отсюда». СТОЛЬКО ЛЮДЕЙ ПЕРЕСАЖАЛИ. ПОЖИЗНЕННЫЕ ДАВАЛИ ЗА СЧЁТ ТАКИХ. ​


Друзья

​Романтизировать вообще никогда нельзя, потому что я вот по своей жизни знаю, дружба — это такое... ВОТ ПОКА ВЫГОДНО, ВСЕ ДРУЖАТ. Как только что-то... В группировке, грубо говоря, 100 человек. Можешь представить, чтоб 100 друзей было? Ну не бывает. Один, два, ну три может быть. А с остальными просто хорошие отношения.

Как попадают \ сейчас

Дурачки, потому что. Ребята постарше сидят во дворе. Условно. Мы сидим, мелкие бегают 12-13 лет. Говорят: «Ребят, не хотите погулять, пообщаться?», потом говорят: «У нас есть такая классная тема, мы там своих не кидаем, подходите к нам, мы вам всё расскажем». РЕБЯТА, ЕСЛИ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ, КУДА УГОДНО ХОТЯТ ПОЙТИ, ТОЛЬКО НЕ ДОМОЙ К БУХАЮЩЕМУ ВЕЧНО ОТЦУ ИЛИ МАТЕРИ ИСТЕРИЧКЕ. Конечно, они выходят на улицу, говорят «Да, мы с вами, конечно, любой кипиш». И они постепенно-постепенно прирастают к этому, у них как стиль жизни это становится.

Как попадают \ тогда

Они не попадали, они жили в этих группировках. Как это начиналось. Допустим я прихожу, только новый микрорайон и там переехали с разных районов. И кто более из таких влиятельных оказывался, например с Павлюхина [улица в Казани], то всем, кто здесь, он клич даёт, что все за Павлюхина и все становимся за эту улицу. Если бы другие пришли, оказались бы за другую группировку.

Мальчишка-шкет, который подрастает, он как раз на улицу вечером, группировка, все собираются и вот, побежали с арматурами. Не бегали наоборот как раз, чушпаны, в которых в школе плевали, били, обижали. Остальные все бегали. Просто были более активные, а были пассивные «а не позвали и не пошёл». Все рождались в этой группировке, туда никто не вступал, на какой улице родился, по большому счёту, там и в группировке.

А сейчас им нравится в этом состоять. С них денежку маленькую собирают, но они чувствуют себя группировщиками. Причастность.

Табу \ сейчас

У меня отец говорил, что наркотики — это самое худшее, что может быть на свете, но его группировка как бы поднялась за счёт наркотиков. Но отец у меня категорически против и говорит, что никогда этим не занимался и не будет заниматься.

Молодняки могут также и употреблять, и пить, но не со старшими и не при старших, и не попадаться бухим или под чем-то к старшим, потому что если ему нужна будет твоя помощь, он скажет: «Ну-ка, иди сюда, сделай то», а ты не в состоянии, получается, ты получаешь по шапке, либо скидываешь в общак. 

Табу \ тогда

​Изначально колоться, пить курить нельзя было. Всегда было запрещено. Наркотик, он же вызывает привыкание. У меня был друг очень близкий, а там же ещё и торговать нельзя было, барыгой нельзя было быть и они в своё время кинули кого-то на ханку, наркотик такой. И они половину отдали на общак, а половину оставили себе. А что с ней делать? Не наркоманили, продавать нельзя — это барыжничество. И чё делать, начали колоться. Двое, кто начал — они быстро подсели, а третий полтора месяца кололся и блевал. Просто в себя впихивал, впихивал, впихивал от жадности. Удовольствия не получал, а потом получил. И был очень такой уважаемый, а скатился на нет. Его и свои, с улицы тоже отодвинули. Наркоманов всегда отшивали. Но это же деньги, и большие деньги. Колоться то нельзя, но приторговывать где-то, крышевать начали. Никто не запретит тебе этого делать, но может относиться к тебе не очень будут. Ну и сейчас никто не скажет, что крышует проституток, считается стрёмно, но крышуют.

Если стоит, например, что нельзя молодёжи пить, и если ловят, то сама молодёжь есть смотрящая, заметили — избили, а если наркоман и попытались помочь, не смогли, то отшивают просто и всё.

Мотивация \ сейчас


​Больше психологическая. Но если ребята в квартиру залезли, в общак скидывают, то могут им сказать: «Да чего в общак, красавцы, возьмите всё себе». Но это старшие тоже решают, причём старшие не такие, которым 21 год, а парни, которым 30 лет, 35, они могут решать такие вещи. Все хотят, чтобы его похвалили, чтобы сказали, что «ты молодец», если родители этого не дают, они идут на улицу. На самом деле, знаешь, неблагополучным семьям глубоко пофиг, что там с их детьми, как они проводят своё свободное время.

Но ещё, школа. Приходит ребёнок из неблагополучной семьи и из благополучной. Тут общество на него влияет, его обрабатывает и он входит «в улицу». Он сам меняется не за счёт того, что ему не хватает ласки, а за счёт того что у него друзья такие. Всё зависит от окружения, плюс семья.

Мотивация \ тогда

Никто ничего не знал. Когда началось, что началось. Все даже не понимали из-за чего бегали. Родились и бегают. Раньше даже ничего не делили, делить было нечего, потом все эти войны начались, потому что «Тут на моё место ларёк поставили», а раньше не было ни ларьков, ничего. Ни бизнеса. Даже газетных киосков не было. Просто дрались, просто били. Если кого спросили: «А чего?», даже никто не вспомнил бы с чего начались драки. Так что смысл этих группировок? Потом уже появился смысл, когда с 70-х годов появились уже банды. Но тогда до 18 лет все бегали, в 18 заканчивали, уходили в армию и потом из 100 человек может один находился бездельник, который с молодёжью бегал опять, остальные устраивались на работу.

Пока ты молодой у тебя полная ж*** энергии, и ты мечтаешь пробиться, и ты видишь, какие старшие, и там машины, женщины, бабла много, заграницы. И он такой: «Я тоже так хочу».

Сейчас же есть и негруппировочные пацаны. Раньше же как было, если это твоя территория, ты обязательно группировщик. Ты родился в этом. А сейчас же нет такого. В некоторых районах только. Они сами собираются. Да, возможно они там отжимают телефоны. Но кто их остановит то? Это причинно-следственная ***ня. Чё им делать? Сейчас все кружки платные. Если в семье денег нет, зарплат нет, даже на еду не хватает, они предоставлены сами себе. Тут они целый день околачиваются. Куда они пойдут? Профтехучилищ почти нет, а жрать охото, одеться охото. Нафиг они никому не нужны.

Кодекс чести \ сейчас

У всех свои понятия, но, допустим, если я иду с девушкой, то никто не подойдёт и не скажет то, что «вот иди сюда, пойдём поговорим». Потому что если парень с девушкой, то он в безопасности. Как только я завёл её в кафе или в подъезд, всё, идёшь один — «готов». ЕСЛИ ПАРЕНЬ, ДЕВУШКА И ПАРЕНЬ, ТО СПРАШИВАЮТ, С КЕМ ДЕВУШКА ИДЁТ. Если девушка со мной, то разговаривать будут со вторым. Но тут тоже сложная ситуация, потому что если это мой близкий друг, то я как бы тоже причастен.

Кодекс чести \ тогда


​Было в 80-е года, что с девушкой идёшь — не трогают. Было. А бывали случаю и ни***а, также и били, хотя это не приветствовалось. А в 90-е такого уже не было. ТАМ ЕСЛИ УБИВАЛИ, ТО УБИВАЛИ СРАЗУ С СЕМЬЁЙ. Там были уже не межгруппировочные войны за «асфальт», а за деньги. Там не было денег, а здесь появились деньги. Я десяток примеров приведу, когда убивали вместе с женой. Дракона [лидер ОПГ], например. Он с ребёнком на руках был, когда расстреливали. Он ребёнка в сторону бросил. 

Перестали просто бить — расстреливали в 90-х. Были бандитские войны.

Шмот \ сейчас

«Правые» ходят в камуфляжных штанах. Но это бред на самом деле, потому что если мне нравится камуфляжная расцветка и я хожу в ней, то это не значит, что я «правый». Но ребята, которые живут этим, для них всё: ты в камуфляжном, значит ты «правый», значит ты фашист, значит тебя нужно х***чить. Я считаю, что такого не должно быть, ну это бред. Сейчас нет такого сильного отличия, что если Хадишинские [одна из группировок Казани] ходят в шапках-ушанках, значит только Хадишинские ходят в шапках-ушанках, такого нет. Сейчас всё можно, главное, когда идёшь на разборку, чтобы тебе эту одежду было не жалко, какой-нибудь «адик» поддельный или бесфирменную какую-то одежду, чтобы тебе было не жалко её порвать, извалять в грязи.

Шмот \ тогда


​У нас были в моде телогрейки. Реально. Не потому что надеть нечего было, а прям мода. Их ещё фиг найдёшь. Потому что многие надевали телогрейки, какие-нибудь штаны спортивные и шапочки вязаные без помпона. Это в 80-х.

А в 90-е кто что наденет, чем богаче, тем и лучше. Серёжки нельзя было, волосы длинные. Хотя в Кирове в своё время ребята с косичками ходили.

Что делят \ сейчас


​Территорию делят. То есть я на своей территории могу продавать наркотики, на чужой не могу, если я буду продавать на чужой, мне могут предъявить и я буду должен либо денег, либо получить люлей. Легче получить люлей, ну, никому не хочется получать, поэтому все как-то придерживаются своей территории. А если люди хотят зарабатывать больше и точки иметь на другой земле, тогда они приходят и внаглую делают дела, потом это замечают старшие, предъявляют это другим старшим и молодняки ходят разбираются.

Нет такого понятия «набег» сейчас. Никто не будет рисковать настолько, чтобы пойти и торговый центр ограбить. Ну, магазины «24 часа» — это ерунда, как бы никто не будет рисковать, если они хотят серьёзно прийти с оружием, сказать: «Бабки на стол!», то у них ничего не выйдет, потому что в любом «24» есть кнопка, когда менты приедут за минут пять, они не успеют далеко уйти.

Я не состою ни в какой группировке, но если моего близкого друга обидят, то я пойду за него впрягаться, почему нет? ЕСЛИ ДЕВУШКУ МОЮ ОБИДЯТ, Я ТОЖЕ ПОЙДУ, ХОТЯ ПО ПОНЯТИЯМ НЕЛЬЗЯ, ЗА БАБУ НЕ КАЧАЮТ. Но если я долго с ней встречаюсь, то я могу сказать «Какого чёрта? Это близкий мне человек, то же самое, что и близкий друг». А идти улицей на улицу — это глупость, потому что можно так хапануть, что потом не встанешь. У меня знакомый пошёл, он «на улице». У него череп вмят арматурой теперь.

Молодняк ходит на разборки, как и раньше, по сути, это ребята, которым лет по 12-15-17. Ходят разбираются, дерутся и всё. Просто они могут сказать: «Оее, я в группировке, поэтому я классный, а вы нет», но на самом деле это не так.

Что делят \ тогда


​В 90-е в основном за счёт чего жили, за счёт рэкета. Вымогали, крышевали, как это бывало бизнесменам создавали специально проблемы и потом: «Дай ему денег, мы проблемы решим». Они жили за счёт этого и уже было что делить.

Ты говоришь, сейчас начались опять группировки, да они не заканчивались никогда. Просто никто сейчас не даст молодёжи вот так вот бежать. То есть «Кто у нас враги? А побежим на тех-то!», ДА ИХ СВОИ ЖЕ УБЬЮТ ЗАВТРА. Скажут «Ты чё, куда побежал? Ты чё туда бежал?», никто не даст, никто не позволит. Это же бизнес. Ты прикинь, какие-то салаги побежали, кого-то избили, не дай бог избили какого-то старшего, потому что он там шёл с собачкой в рваных штанах. А он лидер группировки и скажет завтра: «Убейте вот тех старших» и все это понимают и никто не даст.

​Сейчас такое местами есть что этот тому морду набил, потом ещё кто-то кому-то. Но это не возвращение к этим годам. Сейчас, по большому счёту, никто не собирает эти группировки, но есть несколько бригад, которые собирают молодёжь. Я знаю для чего. Они собирают с них деньги и какие-то мелкие подразделения живут за счёт этого. Берут на общак, просто чтобы подоить, потому что нужда в них абсолютно отсутствует. Детвора — они же только проблемы создают.

Никто тебе в группировке не даёт деньги, наоборот, ты платишь. Многие по незнанию думают: «Ага, вступлю в группировку и деньги будут». Ещё самооценка у кого низкая. Вот он начинает с девушкой встречаться, а кто он такой, да никто и вот ему охото в группировку, чтобы если чё, «Я там, кварталОвский, или кировский [группировки в Казани]». Даже если ему морду набьют, вряд ли из-за него там войну какую-то серьёзную развяжут. Деньги у него естественно не появятся, а только убавятся. Надо же делиться в общак. А в обратную сторону там никогда не идёт, с какого хрена ему то будут давать? Какой-то пришёл там шкет и он теперь вообще никогда не получит этих денег, только сам скидывать теперь будет.

Может быть сейчас опять начнут делить асфальт. Потому что деньги уже сейчас не поделишь, всё что можно было уже украли до вас. Только асфальт. Но для этого нужна какая-то предпосылка. Предпосылка есть экономическая, делать им нефиг, времени много, а когда много времени начинаются драки. Если старшие не смогут это остановить, то они будут просто драться, делать набеги на друг друга.

Раньше же не было, что банки грабят, а сейчас грабят. И это явно не уличные. Сейчас объединяются уже не по уличному признаку, а по интересам. Это чисто экономическое, одни квартиры грабят, другие машины угоняют. ЕСЛИ БЫ ОНИ МОГЛИ НАЙТИ РАБОТУ ПО СВОЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ОКОНЧИТЬ ИНСТИТУТ ИЛИ УЧИЛИЩЕ, ТО ПОШЛИ БЫ НОРМАЛЬНО РАБОТАТЬ и на*** им это всё не нужно бы было.

Как выйти \ сейчас

​У всех свои правила. В основном, никак. Либо ты даёшь большую сумму денег. 25 косарей. Для молодняка это капец много. А старшим 30.

Старшим нет смысла выходить. Как бы уже натворили. И если они хотят выйти, от чего они уйдут? Всё также, останется стиль жизни у них такой.

Если денег нет, можно через «коридор» [парни выстраиваются в коридор и бьют того, кто проходит через него], но никто не пойдёт через коридор человек двадцати. Я не готов, допустим.

А родители если хотят вытащить, им нужно поговорить с ребёнком, чего он хочет от жизни. Если благополучная, действительно, семья, то он скажет «Вот, у меня друзья, то, то, то...». Сказать, во-первых, «Не общайся», ну, КАК Я БЫ СДЕЛАЛ, СКАЗАЛ: «НЕ ОБЩАЙСЯ С НИМИ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО К ДОБРУ НЕ ПРИВЕДЁТ», СКАЗАТЬ, К ЧЕМУ ЭТО ПРИВЕДЁТ, ПОТОМУ ЧТО ТЕБЯ ЛИБО УБЬЮТ, ЛИБО ТЫ СЯДЕШЬ, ДОХОДЧИВО ОБЪЯСНИТЬ ЭТО РЕБЁНКУ. Без криков, просто сказать: «Вот, что будет», дать примеры посмотреть, что такое группировка, и он сам захочет выйти, я 100% говорю, если это не отморозок, которой кричит «АУЕ» и пинает полицейский бобик.

Только дебилы кричат «АУЕ». «АУЕ» кричат люди, которые хотят подражать, но ничего об этом не знают.

Как выйти \ тогда

​Чтобы ребёнка уберечь, его занимать надо чем-то, только занимать. Потому что личный авторитет не сработает. Человек же как устроен, пока сам не споткнётся, ты ему хоть десять раз говори, но он сам проверить хочет это. Проблема в том, что детям заняться нечем. По мере того, что родителя работают, заняты, бывают, что на них времени нет уже. Школам они нафиг не нужны, государству... Кружков нет, ничего нет, вот пришёл он со школы, уроки сделал, или уже не делает эти уроки и что дальше?

Все в институты поступить не могут. Раньше токаря были, электрики, слесари и все устраивались на работу. А сейчас он, допустим, окончил это училище и всё равно денег нет. ВОТ РАФИНИРОВАННЫЕ ДЕТИ ЕСТЬ — ИМИ ЗАНИМАЮТСЯ, НО ОНИ И ТАК НИКУДА НЕ ПРОПАДУТ. А БОЛЕЕ БЛИЗКИЕ К РЕАЛЬНОСТИ, ИМИ НИКТО НЕ ЗАНИМАЕТСЯ. ГОСУДАРСТВО НЕ ГОТОВО ЗА ЭТО ПЛАТИТЬ. Идёт борьба, кто кого перетянет. И улица побеждает, потому что там друзья, никто ничем не занимается и все такие же раздолбаи.

Родители всегда пытались что-то сделать, переживали за своих детей. Но улица побеждала, она многое интересней давала.

Потери \ сейчас


У меня знакомого убили месяц назад на улице. Территорию делили. Была хорошая такая массовая драка.

Потери \ тогда

Убили много друзей. Очень близких человек пять погибло. А хороших знакомых человек 20 я потерял и ещё человек 20 посадили на очень долгие сроки.

В МЕНЯ ДВАЖДЫ СТРЕЛЯЛИ. Раз в ногу, раз в голову. Года четыре ездил на бронированной машине с тремя охранниками. Это же не просто так. С детьми не ездил специально на машине, потому что атаковать должны были меня, чтоб они не пострадали.

Короче, РОМАНТИЗМА ТАМ НЕТ, НО ДОКАЗАТЬ ЭТО НЕВОЗМОЖНО. Но в 17 лет же сам пока всё это не пройдёшь, не поверишь.

Разложить по понятиям \ про сейчас


​Недавно была ситуация. Условно. Сестру мою оскорбили. Я прихожу разбираться, со мной десять человек, и шестеро убегают. Они — черти. Если они тебя кинули, если на словах Лев Толстой, а на деле не Лев Толстой.

ЖИВЁШЬ — СОСТОИШЬ «В УЛИЦЕ». ПРОЖИВАЕШЬ — НЕ СОСТОИШЬ. Это вот только недавно появилось, когда 90-е были, такого не было. Это хороший повод, чтобы докопаться. К примеру, я подхожу к пацану, спрашиваю, где он живет, он говорит: «Вот, на Строителей, 7». Я повторяю: «Ты живёшь?», он говорит: «Да, живу», если он не «на улице», он не имеет права отвечать «живу», и он тем самым сказал, что он состоит «в улице». За это можно спросить. Если он скажет: «я проживаю», то к нему вопросов нет, но также можно сказать: «гони мобилу». Но это глупо, потому что большинство телефонов сейчас отслеживается, и найдут сразу.

К тебе никто не подойдет и не скажет сразу: «дай телефон», сначала спросят: «Ты кто такой? Ты откуда?», ЕСЛИ ВОВРЕМЯ ДАТЬ ОТПОР НЕ ФИЗИЧЕСКИ, А МОРАЛЬНО, ЕСЛИ СКАЗАТЬ «ТЫ КТО ТАКОЙ, ЧТОБЫ С МЕНЯ СПРАШИВАТЬ?», ОН ТАКОЙ В СТУПОРЕ «А КТО Я? ПРЕДСТАВЛЯТЬСЯ МНЕ ВОЗРАСТ НЕ ПОЗВОЛЯЕТ». ЕСЛИ ОН МЕЛКИЙ — НЕЛЬЗЯ, А СТАРШИЙ НЕ БУДЕТ ДОКАПЫВАТЬСЯ, вот. И он ничего не скажет тебе, с какой он улицы, он не имеет права. Если он этим козыряет, то его ещё свои загасят, что, «Какого хрена ты за счёт улицы наезжаешь?»

Меня часто называют гопником, хотя я не понимаю, почему. Гопники — это чмыри. Есть уличный человек, который может себя поставить, у него есть какая-то харизма, с ним возможно общаться, а есть ГОПНИКИ, КОТОРЫЕ НАГЛУХО ОТБИТЫЕ ДУРАЧКИ, они не могут два предложения связать, они неинтересны как личности.

Разложить по понятиям \ про тогда


Пацан — это пацан, может за себя постоять. А чушпан, ну вот «Реальные пацаны», вот эти трое и в милицию заявляют, и явно не братва.

Загребали \ сейчас


​Мы шли с ребятами, нас человек 20 было. Мы не уличные. Конечно, да, банда, стая, но это не улица. Просто мы тоже стоим, общаемся. Можем друг друга толкнуть, обидное что-то сказать, как друзья. И подъезжает бобик. Мы все в шоке, даём дёру, потому что когда стоит 20 человек, сразу начинают разгонять, сразу это ОПГ. Но почему мы как друзья не можем так стоять, это тоже минус. Да, в «адике» мы стоим. В итоге нас всех отвезли в участок. Я убежал, потом нас догнали. Одно дело я бегу, другое дело бобик едет. Я не помню точно, сколько привезли ребят. Долго очень держали, потом приехали у каждого родители, забрали всех. И в итоге всё хорошо закончилось.

Загребали \ тогда


​Я помню моменты, когда в микрорайоне прям батальончики милиции выставляли, пожарные машины. То есть, представляешь, до какой степени всё было? Мы в лесу прятались. И смотришь, прям по 20 бобиков проезжает и мы ждали. Нас собиралось по 500 человек. Троллейбусы останавливали, там драки были массовые по 300-400-500 человек на танцах в Парке Горького.

P. S. \ про наше время


​В курсе всех дел папа, я не говорю, что если я не привязан к улице, то я не ходил на разборки и не воровал из «Пятёрочки».

Папа говорит ни в коем случае не ввязываться, потому что до добра не доведёт, «посмотри на меня сейчас». У меня нет никакого желания ходить подкладки копать, ходить разбираться. Одно дело, когда меня оскорбили, то это у меня внутри горит, одно дело, если друга оскорбили, если кто-то кого-то кинул — это одно, а ходить территорию делить — это бред.

У меня в школе никто не знает. Хотя там знаешь, как допрашивают. У нас один раз ребята с травой баловались. Их спалили на третий день. Они никуда ничего не выкладывали. Они покурили, условно, в субботу. Прошла ночь субботы, воскресенье, понедельник. И во вторник их всех вызывают к директору. Говорят «Вот, вы наркоманы. Тыры-пыры». 

P. S. \ про 90-е


​Убили больше, чем посадили. Самые кровопролитные войны были не между разными, а когда улица делилась и два лидера росли друг с другом, знали с детства, знали родителей, семьи, любовниц, были просто не разлей вода. А потом начинался конфликт интересов и начиналась самая кровопролитная война. Гражданская война. Потому что если мы с разных улиц, воевали, всегда от друг друга информацию скрывали, а когда росли вместе, где ты от меня спрячешься? И они друг друга находили сразу. Хади Такташевские [группировка, которая раскололась], например меньше на стороне убили людей, чем внутри. За власть, за деньги.

Поделись